Всероссийский проект "Киноуроки"


Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Всероссийский проект «Киноуроки в школах России» заключается в создании детских игровых короткометражных фильмов и методических работ к фильмам для проведения внеклассных уроков по воспитательной работе в школьных образовательных учреждениях России.

Письмо МОиН ЧО от 14.03.2022 №2434 "О продолжении реализации в 2022 Всероссийского проекта "Киноуроки в школах России"

Письмо Комитета по делам образования города Челябинска от 16.03.2022 №16-06/1846 "Об участии во Всероссийском проекте "Киноуроки в школах России" и Всероссийской школьной благотворительной акции "Все помогают всем"

Проект направлен на развитие системы воспитания в школьных образовательных учреждениях посредством создания детского игрового воспитательного кино.

Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Проект реализуется в соответствии с целями и задачами, обозначенными в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 №996-р) и «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 31 декабря 2015 года.

К настоящему времени создано 24 киноурока, которые получили положительную экспертную оценку в Академии постдипломного предобразования (АППО СПб) в высокую оценку в 1500 образовательных учреждений 13 регионов РФ. Роскомнадзором ко всем фильмам присвоена маркировка 0+.

 

КАК РАБОТАЕТ КИНОУРОК


Группа

Уникальность проекта состоит в том, что каждый киноурок, созданный в рамках проекта, создается исключительно как эффективный инструмент для воспитательных целей педагога. Каждый киноурок посвящен одному человеческому качеству или понятию. Игровые фильмы, сопровождаемые методическими разработками, помогают учителю в течение урока раскрыть ценностные ориентиры, рассмотреть глазами детей и подростков вопросы вечных духовных человеческих ценностей (чувство собственного достоинства, дружба, эмпатия и сопричастность, бескорыстие и др.) и пропагандируют созидательные принципы нравственности и культуры.

Проект «Киноуроки в школах России» является инновационной педагогической технологией и позволяет организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной и интерактивной форме.
Социально-творческая работа вокруг каждого фильма, начиная от акций поддержки создания фильма, включающая просмотры, обсуждения, написание сочинений, представляет собой целую систему, позволяющую школьникам полноценно погрузиться в процесс осмысления духовно-нравственных вопросов и приобрести действенную социальную практику.

Первым этапом работы по киноуроку в школе является ежемесячное проведение киноуроков в классах на протяжение всего времени обучения — это просмотр фильма в классе и обсуждение по методическому пособию к нему. Второй и самый важный этап — это проведение школьных и общегородских социальных акций (практик), целью которых является закрепление на практике рассмотренных в фильмах понятий. Таким образом, проект позволяет организовать в школах внеклассную работу воспитательного значения для школьников 1-11 классов.

ЦЕЛЬ:

  • Главной целью киноуроков является выявление взаимосвязи духовно-нравственных ценностей, воспетых в фильмах киноуроков, с ценностями современных школьников, воспитание высокой нравственной культуры, доброты, любви и уважения к себе и другим людям на примере образов положительных героев фильмов.

ЗАДАЧИ

  • Способствовать созданию развивающей среды в школьных образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития.
  • Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России, с целью практического применения их в повседневной жизнедеятельности общества и государства. Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России. Изучать и формировать общественный социальный запрос к созданию фильмов, сформулированный в темах и задачах.

Электронная версия киноурока включает в себя:

  • Детский короткометражный художественный фильм профессионального уровня;
  • Методическое пособие от ведущих специалистов в области кинопедагогики.
  • Мнение эксперта Бондаренко Елены Анатольевны, доцента кафедры киноведения ВГИК им. С. А. Герасимова, председателя правления Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, члена правления Ассоциации специалистов медиаобразования РФ, эксперта ЮНЕСКО по вопросам кино- и медиаобразования: «Педагог получает готовый инструмент воспитания, созданный коллективным трудом большого числа высококлассных специалистов в области искусства, культуры, образования. С помощью применения на классных часах данного инструмента, педагог создаст в социальной среде класса, школы смысловые опоры, которые позволят выстраивать социальный фундамент для формирования высоконравственной личности школьника. Проект позволит педагогу выстраивать культурные правила отношения детей друг к другу, внешнему миру, ценностному выбору поведения и поступков. Общественно полезные акции школьных классов, выраженные в их практической реализации на основе тем проводимых киноуроков, помогут педагогам популяризовать и закрепить в сознании школьников смысловые ценности и созидательные принципы.»